Наставничество

В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Феденрации от 25.12.2019 № Р-145 и с целью достижения целевых показателей национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях и в учреждениях дополнительного образования  Кушвинского городского округа осуществляется внедрение целевой модели наставничества.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов образовательных организаций.

В реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества участвуют:

- Управление образования Кушвинского городского округа;

- Муниципальные  центры наставничества;

- общеобразовательные организации и учреждения дополнительного образования;

- предприятия и организации городского округа.

Внедрение целевой модели наставничества     независимо от форм наставничества предусматривает две основные роли: наставляемый и наставник.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  2. Формирование базы наставляемых.
  3. Формирование базы наставников.
  4. Отбор и обучение наставников.
  5. Формирование наставнических пар или групп.
  6. Организация работы наставнических пар или групп.
  7. Завершение наставничества.

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.