В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Феденрации от 25.12.2019 № Р-145 и с целью достижения целевых показателей национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях и в учреждениях дополнительного образования Кушвинского городского округа осуществляется внедрение целевой модели наставничества.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов образовательных организаций.
В реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества участвуют:
- Управление образования Кушвинского городского округа;
- Муниципальные центры наставничества;
- общеобразовательные организации и учреждения дополнительного образования;
- предприятия и организации городского округа.
Внедрение целевой модели наставничества независимо от форм наставничества предусматривает две основные роли: наставляемый и наставник.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.